Ситуация по согласованию вывесок в КГА

11 ноября 2013

Прокуратура вывесила представление вице-губернатору Василию Кичеджи, курирующему городскую рекламу, в ответ на жалобу рекламных агентств о том, что чиновники затягивают согласование вывесок.

Ассоциация малых предприятий наружной рекламы (АМПНР) обратилась в городскую прокуратуру с жалобой на действия комитета по печати и взаимодействию со СМИ. С осени прошлого года ему переданы полномочия по согласованию наружной рекламы и вывесок.
По данным АМПНР, комитет затягивает рассмотрение документов и не укладывается в отведенный законодательством срок 2 месяца. Кроме того, участились отказы в согласовании

Сроки не выдерживаются

«Мы отправили в прокуратуру 109 расписок о приемке документов комитетом по печати и взаимодействию со СМИ, которые доказывают нарушение сроков. В некоторых случаях задержки доходят до 9 месяцев», — говорит вице-президент АМПНР Роман Шайхадаров.

По его словам, предприниматели, которые месяцами не могут решить вопрос, взвешивают риски: сейчас максимальный штраф за несанкционированную вывеску составляет 100 тысяч рублей. Это соответствует средним затратам на изготовление вывески.

Многие стали заказывать самые дешевые временные вывески, вешают их без всяких согласований и закладывают в свой бюджет уплату штрафов. «Город просто захламлен такими вывесками, особенно центральные районы», — констатирует вице-президент АМПНР.

Прокуратура Петербурга завершила проверку по обращению предпринимателей. В письме за подписью начальника управления по надзору за исполнением федерального законодательства Натальи Поповой (документ есть в распоряжении редакции) сказано, что проверка выявила нарушения федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также постановления » О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в СПб». В связи с этим в адрес вице-губернатора Василия Кичеджи прокуратурой вынесено представление об устранении допущенных нарушений.

Василий Кичеджи заявил «ДП», что пока не видел представления прокуратуры. По его словам, надзорное ведомство проявляет повышенный интерес к деятельности комитета по печати и взаимодействию со СМИ – за 2 года было проведено более 40 проверок, это значительно больше, чем у других комитетов Смольного.
До изучения документов из прокуратуры вице-губернатор затруднился ответить, будет ли изменена процедура согласования вывесок и информационных конструкций.

Согласование через суд

Пока процедура не откорректирована, компании вынуждены добиваться согласований через суд. Недавно Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти вынес прецедентное решение в пользу ОАО «Санкт-Петербургский индустриальный акционерный банк» (SIAB)  и признал незаконным отказ в согласовании информационной конструкции. С января этого года банк пытался согласовать установку на крыше здания на Черниговской улице  логотипа и названия банка. В комитете по печати и взаимодействию со СМИ посчитали, что вывеска больше походит на рекламную конструкцию, к тому же не вписывается в архитектуру фасада (примечательно, что проект предварительно был утвержден в КГА).
«Решение суда подтвердило законность действий банка SIAB. Все претензии урегулированы, — пояснила президент – председатель правления банка SIAB Галина Ванчикова. – Это вполне цивилизованная практика – решение в судебном порядке каких-либо спорных вопросов между властью и бизнесом. Это принято на Западе и становится нормальным у нас».

В Ассоциации малых предприятий наружной рекламы заявили, что несколько аналогичных исков уже готовится.

Источник: газета «Деловой Петербург» www.dp.ru №201 11/11/2013