Вслед за Невским ужесточены требования к наружке на Московском

14-06-2012

Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) Санкт-Петербурга разработал регламент, который устанавливает требования к фасадам, вывескам, наружной рекламе, размещению киосков, уличных кафе и подсветке зданий на Московском проспекте.

Как сообщила начальник управления ландшафтной архитектуры КГА Лариса Канунникова, единые правила будут действовать на протяжении всего Московского проспекта – от Сенной площади до площади Победы (длина магистрали – 9,5 км). Новые стандарты оформления для Московского проспекта будут мягче, чем первый регламент, разработанный для Невского проспекта. Тем не менее, наружная реклама будет минимизирована, под снос пойдут почти все ларьки и торговые павильоны, а для малых форм (урн, скамеек и т.д.) предусмотрено оформление в одном стиле.

Руководитель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков считает, что потери предпринимателей не будут значительными: "Большинство торговых павильонов на Московском проспекте были снесены ещё при прежнем губернаторе Валентине Матвиенко".

Требования для размещения вывесок на Московском проспекте будут такими же, как на главной улице города: они должны располагаться между окнами первого и второго этажей. Впрочем, по словам Ларисы Канунниковой, возможны исключения. В частности, Петербургскому университету путей сообщения на Московском пр., д. 9 разрешат сохранить свою вывеску. Проект регламента Московского проспекта передан на согласование, в КГА рассчитывают, что он будет утверждён во второй половине этого года. В комитете уже начали работать над регламентом Каменноостровского проспекта.

Регламент затрагивает в значительной мере и рынок сетевой наружной рекламы. В 2011 году объём рынка наружной рекламы в Петербурге составил 3,6 млрд. рублей, это на 20% больше показателей 2010 года. Как сообщила руководитель петербургского офиса "Эспар-Аналитик" Вера Дементьева, на Московском проспекте расположено 1300 рекламных поверхностей. Среди них конструкции сити-формата (размер 1,2х1,8 м), билборды (6х3 м) и крупные рекламные конструкции, в том числе крышные установки. Это примерно 5% общего количества рекламных поверхностей в городе. Доля проспекта в объёме выручки выше. Вера Дементьева отмечает, что здесь много дорогостоящей высокотехнологичной рекламы.

"Чиновники не привлекали компании, работающие на рынке наружной рекламы, к разработке этого регламента. К сожалению, в нашем городе это сложившаяся практика. Как только получим этот регламент, будем разбираться, насколько он соответствует законодательству", - говорит Кирилл Опарин, генеральный директор группы компаний "Постер" (имеет билборды на Московском пр.). Он не исключил обращения в суд с иском об отмене действия регламента.

Более того, регламент Московского проспекта не учитывался и при подготовке Концепции развития рынка наружной рекламы в Петербурге до 2015 года. По заказу комитета по печати и взаимодействию с СМИ концепцию разрабатывала компания News Outdoor Russia. "В основу Концепции наружной рекламы заложены ограничения, определяющиеся только действующими правовыми нормами и законодательными актами, - сообщил директор петербургского филиала News Outdoor Russia Владимир Рябовол. – Никакие дополнительные ведомственные регламенты в составе рабочих групп, в том числе с участием КГА, не обсуждались".

Первый в Петербурге архитектурно-художественный регламент был принят 2 года назад, однако, по оценке Юрия Митюрева, пока на Невском проспекте новые стандарты удалось воплотить всего на 25%. От демонтажа рекламных конструкций, не соответствующих регламенту (в том числе и крышных установок), отказались, реклама будет висеть до истечения сроков договоров аренды. Последние из действующих договоров заканчиваются только в 2014 году. Так что можно предположить, что в полном объёме регламент Московского проспекта также заработает через несколько лет.

Сейчас регламенты утверждаются распоряжением КГА, в городском парламенте решили придать им более весомый статус. Комиссия по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Законодательного собрания разработает новый закон "О благоустройстве в Санкт-Петербурге".

Источник - www.signbusiness.ru

← Другие новости