Упавшая вывеска грозит тюрьмой

03-08-2011

Общественный совет к первому сентября разработает поправки в местное законодательство о наружной рекламе. Из-за пробелов в нём предприниматели теряют миллионы рублей.

Рабочая группа Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Петербурга начала работать над пакетом поправок в местные законы, регулирующие рынок наружной рекламы. Дело в том, что более половины предпринимателей тратят на установку вывески более 6 месяцев и ситуация усложняется, сообщил член правления Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Роман Шайхайдаров. Иногда малый бизнес не может согласовать вывеску и по 4 года. "Косвенные потери от работы без вывески могут достигать несколько миллионов рублей в год. Кто-то и вовсе может погореть за этот срок", - рассуждает Роман Шайхайдаров.

Причина проблемы кроется в законодательных пробелах, определением которых и займётся рабочая группа, сообщила глава совета Елена Церетели. Среди абсурдных требований эксперты называют, например, то, что для размещения вывески компании во дворе жилого дома они обязаны согласовать это с жильцами дома на собрании ТСЖ. Без этого получить положительное разрешение КГА на её установку нельзя. Анализировать законодательство юристы Общественного совета начнут на этой неделе. Свои замечания внесут также участники рекламного рынка, представители общественных объединений и профильных комитетов – их пригласили в рабочую группу. Сделать предложения и поделиться опытом могут все предприниматели, у которых возникли сложности с установкой вывески. Роман Шайхайдаров напомнил, что предприятия, у которых не хватило терпения и которые решают установить вывеску самовольно, рискуют заплатить штраф размером до 500 тыс. рублей. Если же вывеска упадёт на человека (что случается зимой), то её владелец понесёт уголовное наказание.

Инна Шубина

← Другие новости