Госдума добралась до рекламы на асфальте

31-03-2011

На рассмотрение депутатов Госдумы поступили поправки в КоАП и закон "О рекламе", которые призваны отрегулировать новый вид рекламы – асфальтный. Депутаты предлагают запретить её нанесение на тротуарах и пешеходных дорожках, а нарушителей штрафовать на 2,5 тыс. руб. для физических лиц. Рекламодателям обойдётся дороже – до 200 тысяч.

То, что начиналось как невинное развлечение – "напиши ей признание в любви на асфальте!" или "Оставь память о себе на арбатском булыжнике" – довольно быстро стало доходной отраслью рекламного бизнеса.

Как отмечают авторы законопроекта, депутаты из комитета по экономполитике и предпринимательству Федот Тумусов и Олег Михеев (оба – СР), "данный вид распространения рекламы оказался настолько эффективным и недорогим в производстве, что в короткие сроки получил широкое распространение".

Михеев эмоционально пояснил GZT.RU: "В Москве и Санкт-Петербурге в местах скопления людей – входы в метро, подземные переходы, пешеходные дорожки и др. – от подобной рекламы иногда просто рябит в глазах".

То, что реклама на асфальте оказалась никак не регламентирована законом "О рекламе", привело к, как указывают авторы поправок, "хаотическому распространению рекламы, в результате которого становится невозможно прочитать многочисленные рекламные надписи, полностью или частично пересекающиеся между собой". По их мнению, всё это искажает исторический облик городов.

Соответственно, в каждом городе власти пытаются предпринимать какие-то свои действия, никак законом не обусловленные. В Москве, в ряде мест, асфальтную рекламу стирают, в Санкт-Петербурге – замазывают тёмной краской.

"Без вмешательства федерального законодателя остановить распространение такого вида рекламы представляется невозможным", – считают авторы.

Поправками предлагается ввести запрет на нанесение рекламы на асфальте тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек. Технически, по мысли авторов, запрет выльется либо в "нанесение графических изображений, либо (запретительных) надписей". По аналогии со специальной разметкой для размещения автомобилей пожарной службы и скорой помощи возле каждого подъезда, или с графическим выделением полосы общественного транспорта.

Не обошлось и без санкций: авторы предлагают внести соответствующую статью в КоАП РФ, согласно которой "размещение рекламы на поверхности велосипедных или пешеходных дорожек либо тротуаров путём нанесения на них графических изображений или надписей, влечёт наложение штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей; на должностных лиц – от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 тысяч до 200 тысяч рублей".

Сейчас законопроект направлен в соответствующий комитет для рассмотрения, однако, авторы надеются на то, что он будет принят Госдумой ещё до конца весенней сессии.

 

Источник: www.mpilot.ru


← Другие новости