Придумать название компании

05-08-2010

Многие, кто работает над выбором названия для своей компании, очень часто сталкиваются с проблемой, которая состоит в том, что они не могут выбрать его. Казалось бы, что всё очень просто, взял любое слово и используешь его. Именно так размышляет часть начинающих бизнесменов, которая не придаёт названию особого значения, размышляя, что "не имя красит человека, а человек имя". Они быстро придумывают название, которое ещё никто не использует, регистрируют его и начинают работать. Однако всё же часть людей, которые понимают, что удачное название часто помогает решить целый ряд вопросов, стараются выбрать наиболее подходящее. Они где-то в глубине души уверены, что выражение "как корабль назовёшь, так он и будет плавать" актуально также и для маркетинга.

Опыт ведущих мировых корпораций показывает, что та категория начинающих бизнесменов, которая долго и упорно выбирает название, почти всегда оказывается права. Это означает, что к выбору названия всё же необходимо подходить, как говорят в народе, с умом. Однако тут есть проблема, которая состоит в том, что представление о том, какое должно быть название, часто интуитивно. Другими словами, начинающие бизнесмены интуитивно понимают, что им надо, но перевести понимание с уровня интуиции на уровень сознания не получается. Кажется, что идея названия витает в воздухе, но выловить её не получается. Перебираются сотни, а иногда и тысячи названий, но, кажется, что все они не подходят. Это может продолжаться бесконечно долго, пока не будет, сформировано чёткое представление о том, какое название ищется.

Сформировать чёткое представление о том, какое название ищется можно только зная, что это название должно отражать некоторую идею, потому как идея – это основа всего. Если нет идеи, то не понятно, какое должно быть название. Соответственно основная проблема при выборе названия переносится из сферы собственно выбора названия в сферу выбора идеи. Необходимость начинать выбор названия именно с выбора идеи связана с тем, что бизнес фактически есть деятельность, связанная с распространением какой-то идеи. Через распространение идеи происходит вовлечение потребителей в использование того или иного товара и создаётся потребность в нём. Чем шире удалось распространить идею, тем больше будет покупателей, тем богаче станет компания, которая распространяет данную идею.

Почему так? Всё просто – в начале всего лежит идея, но идея сама по себе – это ничто. Значение идея приобретает только после своего воплощения, а значит, любая идея стремится к воплощению. Для воплощения нужна среда, куда она внедряется и которой выступает потребитель. После того, как идея внедрена в потребителя, он выходит из состояния однородности, равновесия и ему для того, чтобы он в него вернулся, становится необходимым товар или услуга. Вернуться потребителю в состояние однородности придётся в любом случае, потому как таковы законы природы – всё должно быть симметрично, таким образом, у него не остаётся выбора – он, повинуясь законам природы, покупает товар или услугу в любом случае.

Итак, мы поняли, что выбор названия нужно начинать с выбора идеи, и теперь можем идти дальше, а дальше, после того, как выбрана идея, можно сформировать концепцию её распространения, т.е. фактически определить формат работы компании. Концепция должна быть сформирована обязательно. Многие начинающие бизнесмены часто открывают компанию без всякой мысли о том, чем эта компания лучше других и на чем она сможете зарабатывать деньги. Такое представление часто является фатальным и ведёт в итоге к банкротству. Фатальность тут состоит в том, что они не могут конкурировать с компаниями, которые пришли на данный рынок раньше. Невозможность конкурировать связана с тем, что у потребителей вырабатывается привычка приобретать товары или услуги, которыми они пользовались, и они просто не видят смысла переходить на новые, непонятные им товары или услуги. Перейти они захотят только в том случае, если им предложат нечто новое, другими словами – предложат новую идею и на её базе новую концепцию.

Итак, когда у нас есть концепция, на её базе уже можно выбрать название. Имея концепцию, мы чётко представляем, как будем работать, и нам через название остаётся только донести это до наших покупателей. Таким образом, после проделанной работы мы начинаем понимать, зачем нам вообще нужно было давать название нашей компании, и какое оно должно быть. Например, если мы планируем открыть торговую компанию, которая будет заниматься распространением идеи о том, что покупать нужно дёшево, то и название такой компании надо дать соответственное, ведь, в противном случае, потребитель может запутаться. Если мы планируем открыть элитную сауну, то и название у неё должно быть соответствующим, потому как неподходящее название будет отпугивать уже своим существованием большую часть потенциальных клиентов.

Можно использовать предложенный алгоритм выбора названия, а можно пойти другим путём и использовать другой алгоритм. Однако реальность такова, что в любом случае "все дороги ведут в Рим". Это значит, что рано или поздно, случайно или нет, любой, кто подбирает название для своей компании, вернётся на ту дорогу, которая описана в данной статье, потому что она самая короткая, самая быстрая, самая безопасная и, следовательно, самая эффективная. По этой причине, целесообразно изначально пойти по правильной дороге, которая очень быстро приведёт Вас к пункту назначения.

Павел Бернович

Источник: www.subscribe.ru

← Другие статьи