Что хоть вы здесь продаёте?!

19-08-2010

Сейчас будет Великая Тайна Успешной Рекламы. Которая известна далеко не всем! Во какая: Из вашей рекламы должно быть понятно, что именно вы рекламируете.

Ну, скажите мне, что я пишу само собой разумеющиеся вещи! И что это понятно даже ежу! А я вам отвечу с картинками в руках.

Вот рекламка для разминки:

 


Смеяться в ней можно над сочетанием "Ателье свободы", а косяком считать то, что направление ателье никак не конкретизировано. А ведь они бывают разные – пошив, ремонт, мех, свадебные платья, шторы... Казалось бы, чего стоила ещё одна строчка в трафарете? Ну ладно, тут хоть понятно, что что-то шьют. А вот иду я, например, по улице. И вижу вывеску:

И что меня заставит перейти на ту сторону и заглянуть в это заведение? Что там скрывается? Магазин подарков? Какие-то услуги? Какой сюрприз меня ожидает? А ведь на эту вывеску деньги трачены. И как она их возвращает? Правильный ответ – никак. Зачем тогда было вешать?

Следующий рекламный короб заставил крепко задуматься. Прямо-таки подвесил на неопределённое время:


Не то там модная спортивная одежда, то ли просто модная, но продаёт её спортсмен и даже боец? Зайчики-плейбойчики – это мужская одежда? А может не случайно на вывеске такой боец, и это магазин модных мужских трусов? А ведь сделать более внятный макет стоило бы ровно тех же самых денег.

А теперь финал. Вывеска, которую я считаю жемчужиной этой подборки. Не только потому, что создатели замаскировали на ней всё, что можно, но и потому, что это самое дорогое решение из всех, тут представленных. Этих вывесок было сделано штук семь, весь район вокруг обозначенного склада был ими увешан. Чтобы, значит, клиентов привлекать, которые на машинах едут.


Посмотрите на эту картинку взглядом человека из машины и ответьте – что же там продают? Детскую одежду? Товары для детей? Судя по принципиально нечитающемуся названию компании – что-то строительное. Но что именно? Видимо, это и есть главная интрига. И каждый прохожий и проезжий спешит забежать в этот склад-магазин, чтобы просто хотя бы спросить: "Что хоть вы, блин, продаёте?!"

Мораль будет такая.

Первое. Пока вы делаете макет рекламы – изменения вам ничего не стоят. Можно добавить или убрать текст, изменить картинку. Но когда изделие уже сделано, его можно только переделать за полную стоимость. Поэтому тестировать и всесторонне оценивать рекламную продукцию нужно именно на уровне макетирования.

Второе. Не стоит делать выводы об эффективности рекламоносителя до тех пор, пока вы не убедитесь, что ваша реклама понятна и доступна пониманию клиентов.

Андрей Коновалов

Источник: www.subscribe.ru

← Другие статьи