Привлечь внимание, поднять настроение! Праздничное оформление магазинов

22-09-2009

Рекламно-праздничное оформление любого магазина, включая и того, который проводит предсезонную и сезонную распродажу товаров – особое мероприятие. Это не действие, связанное с устройством обычной наружной рекламы на фасаде торгового предприятия, а временное размещение в его интерьере того, что призвано вызвать повышенный интерес к покупке подарков и сезонных товаров, а также просто привлекать дополнительное внимание к предприятию и поднимать настроение. Что же определяет здесь успех дела?

Крупные торговые центры в предпраздничные дни и предсезонные периоды принимают на себя наиболее плотный поток посетителей и поэтому яркое масштабное оформление в их расширенных и развёрнутых пространствах особенно эффективно. В такие периоды у ритейлеров появляется отличная возможность привлечь дополнительное внимание покупателей, создать у них радостное предпраздничное настроение, а заодно и удовлетворить свои собственные коммерческие интересы.

Твёрдой опорой в решении всех этих важных функциональных задач может служить, прежде всего, обращение разработчиков рекламы к давнему и плодотворному опыту праздничного оформления русских ярмарок. Этот опыт детально изучен и раскрыт во многих исследованиях, посвящённых данной теме. Основывался он на самом широком использовании в ярмарочном пространстве разного рода рекламных и чисто декоративных средств. Конкретно – флажков, гирлянд, панно, транспарантов, вывесок, тумб и др. Все эти средства в полной мере отвечали решению задач по расширению функций ярмарок и включению в их пространство, помимо торговых точек, разного рода развлекательных и "завлекательных" предприятий. А именно – аттракционов, балаганов, питейных заведений и т.п. Так эффективно организованное праздничное оформление обеспечивало горожанам не только выгодную продажу товаров, но и радостный, поднимавший настроение, отдых.

Сегодня из этого опыта многое перешло в сезонно-праздничное оформление внутреннего пространства крупных торговых центров. В прошлом праздничная реклама устраивалась в плановом порядке и ограничивалась, как правило, скромным украшением витрин и иногда размещением в узловых точках города отдельно стоящих рекламных установок. Сегодня торговые предприятия, особенно крупные, в силу конкуренции и для получения максимальной прибыли стараются сделать из типового оформления уникальную, привлекающую к себе повышенное внимание и запоминающуюся рекламную акцию. И это во многих случаях у них неплохо получается, о чём наглядно свидетельствуют представленные здесь иллюстрации. Чем же обуславливается наибольший успех проведения такой акции?

Прежде всего – ярким раскрытием в оформлении главного (парадного) зала магазина "темы" праздника. Добиться этого возможно различными ассоциативными решениями, размещёнными в интерьере торгового центра. Наглядный пример – удачное использование в праздничном оформлении, посвящённом, скажем, "Дню влюблённых", надувных шаров красного цвета в виде огромных "сердец" и небольших "сердечек". Такие шары были развешены по всему пространству столичного торгового центра "Капитолий". Особенно впечатляюще эти элементы смотрелись на фоне огромного стеклянного перекрытия, венчающего центральные холлы торгового предприятия. Их прекрасно дополняли такие же яркие вертикальные баннеры с задушевной надписью: "Я тебя люблю". Глядя на такое оформление, трудно было не настроиться на приобретение подарков для любимых, да и вообще – не отнестись с глубоким вниманием к самым близким людям. Можно с полным основанием сказать, что такое образно-тематическое рекламное оформление центра вполне состоялось!



Другой эффективный приём – выразительное расположение элементов праздничного оформления по всему пространству торгового центра, а не только в его главной зоне. Оно предполагает использование ярких по цвету и разнообразных по пластике выразительных элементов праздничной композиции. Важно только, чтобы эти элементы хорошо смотрелись с разных точек пространства, зрительно не подавляли человека и не закрывали собой верхний естественный свет. Так это было сделано в рекламно-праздничном оформлении ТЦ "Мега", расположенного в районе Тёплого Стана в Москве.

Особый интерес вызывает оформление, занимающее центральное место во всём пространстве атриума. Наибольший эффект здесь достигается в том случае, когда оно носит пространственный характер, соответствующий теме праздника или распродажного сезона. Удачный пример – в решении центральной нижней зоны атриума того же столичного ТЦ "Капитолий". Композиция была посвящена новогоднему празднику: Дед Мороз, "пройдясь" по торговому центру, оставил после себя много подарков, рассыпав их по "снегу". Забавно, нарядно и привлекательно!

Немаловажной чертой эффективного и выразительного рекламно-праздничного оформления является его масштаб и размеры отдельных элементов. Как раз в значительных пространствах торговых центров достичь правильных результатов особенно трудно. Просчёт здесь часто заключается в том, что используются много мелких оформительских элементов, носящих к тому же натуралистический характер. Так это было сделано, например, в рекламном оформлении, посвящённом осеннему распродажному сезону в том же ТЦ "Капитолий". Сами по себе зонтики и "капли дождя" вызывали интерес, но это были мелкие натуральные объекты-товары, теряющиеся в огромном зале атриума, создающие в пространстве ощущение пестроты. Сильного, глубокого и цельного впечатления такое оформление не оставляло, хотя и было небезынтересным, по "теме".

Противоположный просчёт – включение в торговое пространство слишком больших и тяжёлых по создаваемому впечатлению, упрощённых по форме оформительских элементов. Тяжесть им часто придают не размеры, а закрытость объёмной формы, выглядящей массивной (даже если эта форма выполняется из лёгких полупрозрачных материалов, например, синтетической ткани или плёнки). Парадоксально, но её, порой, образует множество мелких изобразительных элементов всё того же натуралистического характера. Просто, в механистическом (а не условном, художественно-образном) своём множестве они образуют собой объёмы, упрощённые по силуэту и конфигурации. Выглядят такие объекты немасштабными и тяжеловесными в своем зрительном восприятии.

Конечно, особую роль в повышении эффективности и выразительности рассматриваемого оформления играет цвет. Очевидно, что он должен быть ярким, чётко выделяющимся в общей цветовой (также довольно яркой и пёстрой) панораме центра. Нельзя забывать, что основу этой панорамы составляет в данном случае всё та же постоянно действующая яркая и пёстрая торговая реклама. Поэтому в отдельных случаях, в целях "успокоения" общей картины, временному рекламно-праздничному оформлению можно придать нейтральный характер. Нужно только добиваться его образности. Так удачно это было сделано в новогоднем оформлении главного атриумного пространства ТЦ "Рио", расположенного на Севастопольском проспекте в Москве. Здесь был уместно использован "зимний" (белый) цвет, придававший крупным круглым "каскадным" формам невесомость, а вместе с ней и выразительность. Создаваемое яркое впечатление усиливалось за счёт применения лёгкого, словно сверкающие снежинки, точечного искусственного света. Его представляли световые гирлянды и ниспадающие из колец нити с вплетенными в них блестящими шариками. Днём вся композиция буквально искрилась в солнечных лучах, попадающих в пространство через верхний, сплошной фонарь. Вечером она представляла собой выразительную игру света многочисленных маленьких лампочек. Её нельзя было не заметить и не восхититься ею. Это ли не лучшая реклама торговому центру?

 


Нельзя не отметить важную роль в повышении качества рекламно-праздничного оформления интересно придуманных и пластически решённых деталей. Имеется в виду оформление витрин, размещение в торговых центрах отдельно стоящих рекламных установок, устройство каких-то тематических, объёмно-пространственных композиций и пр. Ко всем таким деталям предъявляются все те же строгие функциональные и художественные требования: чёткая видимость в пространстве с разных точек зрения, яркое и образное решение деталей, достижение их выразительной пластичности и др. Подкупают устройства, отличающиеся игровым характером. Как-то, в дни новогодних праздников, в одном из подобных центров мне на глаза попался занятный рекламный объект – подвешенный к высокому потолку яркий воздушный шар, поднимавший "в небеса" корзину с… Дедом Морозом. Он представлял собой элемент оформления детской игровой зоны в одном из ТЦ торговой сети "Ашан". Для детей, надо полагать, это было впечатляющее и незабываемое зрелище (досадный недостаток – небольшой размер – несколько снижал интерес к нему).

В заключение хотелось бы выразить надежду, что будущие праздники и сезонные распродажи в сфере торговли принесут нам, покупателям, не только милые нашему сердцу и "карману" бонусы и скидки, но, и прекрасное настроение, создаваемое с помощью соответствующего рекламного оформления.

Устин В. Б. – профессор МГХПУ им. С. Г. Строганова,

канд. искусствоведения
Источник: www.naroozhka.ru
← Другие статьи