Наружная реклама будущего – QR Code

03-02-2011

Пройдёт ещё немного времени и на наших улицах можно будет увидеть брандмауэры и билборды, где размещено нечитаемое человеком изображение. Знакомьтесь – новый маркетинговый инструмент, который уже стал неотъемлемой частью рекламного изображения в Японии, Северной Америке и Западной Европе – QR код.

Аббревиатура QR от словосочетания на английском языке Quick Response – "быстрый отклик". Разработала QR код японская компания Denso Wave ещё в 1994 году, поэтому QR Code является зарегистрированной торговой маркой компании Denso Wave, о чём создатели просят упоминать. QR код создан в замену шрих-коду, ёмкость вмещаемой информации которого намного меньше. В отличие от него QR код может вмещать в себя 7089 цифр или 4296 цифр и букв (включая кириллицу). Помимо преимуществ в ёмкости, QR код обладает другими достоинствами: занимает меньшую площадь, может содержать 1817 иероглифов и 2953 байта бинарной информации (8 bit), а кроме того, даже если часть кода (до 30%) загрязнена или повреждена, то информация может быть восстановлена. В начале этот код применялся в маркировке товаров и логистике, однако с приходом эры iPhone и Android он стал полезным маркетинговым инструментом, который стал применяться в рекламе. В настоящее время в свободном доступе имеются генераторы QR кодов, которые предлагают закодировать следующую информацию: vCard (визитную карточку), которая добавляется в "Контакты" телефона, адрес веб-сайта или ссылку на определённую его страницу, SMS сообщение, просто текст. Сегодня в Японии удивить кого-либо QR кодами невозможно, они размещены везде, где есть потенциальные покупатели. Так, например, на любом товаре в японском супермаркете размещён QR код и покупатель имеет возможность быстро отсканировать его с помощью своего смартфона и открыть интернет-страничку с подробным описанием товара, техническими характеристиками или видеороликом.


"Синий океан" для рекламно-производственной фирмы

Исследуем, какого масштаба "синий океан" для рекламно-производственной компании открывает QR код. Для России это новинка, поэтому клиенту можно сделать оригинальное предложение, а размещение QR кода будет вызывать вначале большой интерес у публики. Каждый продавец, разместив свои контакты в рекламе, презентовав свою визитку, мечтает о том, чтобы потенциальный покупатель внёс в свой мобильный телефон его контакты, однако как мы не любим тратить время на набор в мобильный телефон чьих-либо контактов. А когда последний раз кто-то набирал полные контакты с рекламы на билборде? Сейчас процесс сканирования занимает несколько секунд и нажатия клавиши подтверждения сохранения. Предложите своему клиенту обновить вывеску, лайтбокс, фасад для того, чтобы он содержал QR код с его vCard или другой рекламной информацией. Поскольку это новинка, QR код должен быть размером чем больше, тем лучше. Это может быть фасад целого здания. Если код будет небольшого формата, то публика просто не заметит его, так как это изображение пока не ассоциируется с действием сканирования, поэтому лучше рядом разместить подпись, призывающую отсканировать данный QR код с помощью смартфона. А если это будет большое изображение, то оно автоматически вызовет вопрос "Что это, почему это так разместили?" Больше площадь – больше дохода рекламно-производственной фирме. Исполнение может быть разное от печати или аппликации на плёнке до позолоченных элементов с контражурной подсветкой – всё зависит от умения продавать и финансовой возможности заказчика. Чем больше будет мест, где будет размещён QR код у заказчика тем, лучше: брандмауэр на фасаде, билборд, входная стела, вывеска, двери, в интерьере, в рекламной полиграфии, в меню ресторанов, на визитках. Отличный повод прийти к старому заказчику и предложить доработать его рекламное оформление, а там заодно ещё что-то, что ему понадобится обновить или заменить.

QR по требованию

Для рекламно-производственных фирм, оказывающих услуги печати по требованию QR код даёт возможность предлагать новый вид услуги – нанесение визитной карточки-кода на сувенирную продукцию – футболки, кепки, галстуки, фартуки, обувь, сумки, чашки, брелоки, магниты, коврики для мыши, значки. Для молодёжи Северной Америки кроме футболок и кепок уже предлагается изготовление пластиковых перстней, клипс, блях, шарфов, скейтбордов, наклеек на бампер, чехлов для iPhone. Также коды используются в рекламной полиграфии при изготовлении календарей, проспектов, визиток, наклеек.

QR идеи

Также QR код эффективно размещать на выставочном стенде, в печатной рекламе и на веб-сайтах. Транзитная реклама, как наружная, так и внутри салонная также подходящее место для размещения. Возможность закодировать длинный url-адрес позволяет переадресовывать на нужную страницу, где расположен рекламный видеоролик автомобиля или нового фильма, информация про акцию или товар. А с помощью инструмента www.goo.gl можно укорачивать длинную ссылку, присвоив ей шифр, закодировать этот шифр с помощью QR кода и отслеживать эффективность рекламной кампании на тех носителях, где эта уникальная ссылка была размещена. В настоящее время QR коды становятся постоянным атрибутом P.O.S., ведь покупатель может узнать больше о товаре, оставить свои контакты в базе данных производителя и получить скидку при покупке в магазине за считанные секунды. Способность кода быть прочитанным при 30% повреждённой площади кода, возможность привносить в него элементы творчества, главное проверять затем его читаемость. Если вы рекламируете недвижимость на продажу или в аренду, то намного выше эффективность в случае размещения QR кода с гиперссылкой на подробное описание, стоимость объекта. Если заботиться о развитии въездного туризма, то комплексная программа по развитию ннтернет-сервиса в комплексе с миллионами табличек, лайтбоксов, содержащих QR коды, просто необходима. Для этого каждый объект культурного наследия, имея свою интернет-страничку на нескольких языках, будет предоставлять туристу доступ к интересующей информации про него, ведь не всегда под рукой есть гид, да и зачем он в таком случае. В настоящий момент существует множество разработчиков приложений для смартфонов, которые умеют сканировать и распознавать код через камеру аппарата, так называемые QR Code Reader. Эти приложения доступны для скачивания бесплатно, также как и генераторы кодов QR Code Generator. В новых моделях смартфонов, как правило, уже установлено приложение для сканирования кода. В России пока эта новая маркетинговая технология не используется, потребители не знакомы с изображением кода и не знают, что от них требуется, но столкнуть снежный ком может каждый рекламист, предложив своему клиенту увеличить эффективность своей рекламы. Не за горами чемпионат Европы по футболу Евро-2012, самое время начать подготовку к встрече публики, которая знакома лучше с QR кодированием, и получить возможность направлять её в нужное русло.

Источник: www.signweb.com.ua


← Другие статьи