Большие буквы

01-07-2009

Как читатель наверняка догадался, речь пойдёт об объёмных буквах, применяемых при изготовлении вывесок и других объектов наружной рекламы. Эти буквы могут быть большими и не очень, изготовленными из самых разных материалов, с подсветкой и без неё. Об особенностях их производства и применения мы попросили рассказать специалистов.

Компаний, предлагающих заказчикам изготовление объёмных букв, очень много. На наши вопросы ответили специалисты двух серьёзных фирм, широко известных на рынке – Александр Соловьёв, генеральный директор компании "ЛаТек" и Сергей Окованцев, директор по маркетингу компании We R.Signs, где существует отдельный проект "Большая Буква".

- Из каких материалов сейчас чаще изготавливаются объёмные буквы? В каких случаях лучше применять, например, металлические, пластиковые, акриловые и иные буквы?

Сергей Окованцев: Наибольшей популярностью пользуются буквы корпусные и клееные из пластика. Далее идут буквы из нержавеющей стали. Для оформления офисов и интерьерных вывесок всё чаще стали применять пенопластовые буквы. Важным моментом при выборе технологии изготовления букв является непосредственно место размещения вывески. Если это вывески внутри торгового центра, то технология должна обеспечивать максимальное качество изготовления – без малейших щелей и перекосов. Поэтому чаще буквы клеятся из пластика, используют также нержавейку. Если буквы висят на расстоянии, то можно использовать буквы большего размера, в основном корпусные с внутренней подсветкой.

Александр Соловьёв: Выбор материала для изготовления букв определяется несколькими факторами. Во-первых, материал должен соответствовать принятым корпоративным стандартам или видению дизайнерского решения заказчиком. Во-вторых, есть технические ограничения возможностей применения различных материалов. Ультрафиолетовое излучение, перепады температур, другие особенности климата, уровень загрязнённости городов оказывают серьёзное влияние на ресурс эксплуатации объёмных букв, выполненных из различных материалов. Например, для размещения вывесок в условиях высокой солнечной активности лучше подойдут объёмные буквы из нержавеющей стали. Сталь очень хорошо отражает инфракрасное излучение (что важно для светодиодной подсветки) и дольше сохраняет первоначальный цвет покрытия, в отличие от пластиковых букв. Кроме того, нержавеющая сталь обладает необходимой механической прочностью для эксплуатации при ветровых нагрузках, снегопадах и т.п. Зато буквы, склеенные из пластиков, пока заметно дешевле.

- Какие шрифты обычно используются при производстве объёмных букв? Вызван ли выбор определённых шрифтов сложившимися традициями или удобством при изготовлении и эксплуатации? Применяются ли необычные, "экзотические" шрифты, если да, то в каких случаях?

Сергей Окованцев: Как правило, используются стандартные шрифты или фирменные написания. В России отсутствует какая-либо традиция применения экзотических шрифтовых решений. Думаю, что во многом это связано с технологической "неготовностью" наших производств делать сложные буквы. Для многих компаний чем проще, тем лучше. Однако, в последнее время, когда многие стали размещать изготовление букв на подряде, проблем с производством нет. Подрядчик просто берёт макет и по нему выполняет работу без лишних вопросов и дискуссий.

Александр Соловьёв: Сейчас многие компании имеют корпоративные стандарты оформления, поэтому выбор шрифта зачастую определяется не дизайнером рекламной компании, а существующим бренд-буком. Для производственной компании "экзотическим" может быть не столько написание шрифта, сколько размер букв. Например, выполнение букв шрифта "Times" высотой 6 см требует применения "экзотической" технологии.

 


- Какие технологии сейчас применяются при изготовлении объёмных букв? Каковы наиболее часто встречающиеся размеры и объём букв?

Сергей Окованцев: Стандартные буквы имеют глубину 12,5 см. Это исторически сложившийся стандарт, пришедший к нам с Запада (у них это 5 дюймов). Это наиболее удобная глубина для всех имеющихся видов подсветки. Изготавливаются такие буквы из ALS-профиля, из которого выполняется боковина буквы. Задняя крышка делается из пластика, а лицевая крышка из светорассеивающего пластика с накаткой цветной плёнки. Для монтажа лицевой крышки применяют тримм или металлопластиковый профиль. Это полностью ручной труд. В проекте "Большая Буква" применяют специализированную машину, которая изготавливает корпуса букв, за счёт этого скорость выполнения заказов очень высокая. Что касается производства клеенных букв, то здесь на первый план выходит опыт и мастерство макетчика и технолога. Первый непосредственно обеспечивает аккуратную склейку, а второй размечает необходимые детали и элементы, для порезки на фрезерно-гравировальном станке. Надо сказать, что наличие оборудования становится стандартом в нашей отрасли, хотя можно сделать буквы и с помощью электролобзика и дрели. Размеры самые разные. По статистике "Большой Буквы" средняя высота букв 40-60 см для корпусных букв и 20-30 см для букв из нержавейки. А максимальная высота букв ничем не ограничена. Самая большая буква, которую изготовила "Большая Буква" – это 6х11 м. Эта буква монтировалась на стену и была составной.

Александр Соловьёв: Наиболее часто объёмные буквы используются на фасадных вывесках и при оформлении интерьеров. За последний год мы смонтировали более тысячи вывесок, и большинство из них были высотой от 60 см до метра. Соответственно, наиболее ходовой размер букв на фасадных вывесках составляет от 30 до 60 см. В интерьерах размер букв обычно лимитирован длиной стены или высотой потолка в зоне reception.

- Как устроена подсветка букв, какие световые технологии чаще используются?

Сергей Окованцев: Подсветка – это наиболее сложный и важный вопрос при изготовлении букв. Вы можете обратить внимание, что более 75% проблем в вывесках из букв проявляются именно в подсветке. Прежде всего, это неравномерность и неяркость засветки, преждевременный выход из строя элементов подсветки, разные оттенки свечения и т.д. Иногда бывает, что проблемой является чрезмерная яркость свечения букв, так как в тёмное время суток такие буквы сливаются и перестают выполнять задачу вывески по информированию клиентов. Просто вывеска не читаема. В Европе, например, принято снижать яркость свечения вывески в ночное время, для этого даже есть специальные таймеры.

Александр Соловьёв: В последнее время для подсветки букв активно используются гибкие светодиодные линейки, что связано как со снижением их стоимости, так и с большим разнообразием их конструкций. Однако, разговоры о вытеснении неона из наружной рекламы светодиодами несколько преждевременны. Например, надёжность применения светодиодов в наружной рекламе до сих пор вызывает ещё много вопросов. Светодиодная техника сейчас стремится к расширению своих позиций на рынке бытовых и промышленных источников освещения. Рекламный рынок для данной продукции пока просто "пикник на обочине". Неон же является чисто рекламной технологией и решает многие задачи рекламного освещения лучше. Например, адекватной замены вывескам с открытым неоном до сих пор нет. Дальнейшие перспективы применения гибких LED-линеек во многом зависят от стратегии китайских производителей, которые поставляют на рекламный рынок практически всю светодиодную продукцию.


- Какие способы окраски букв преобладают?

Сергей Окованцев: Оклейка плёнкой или порошковая покраска. Есть ещё масса декоративных техник окрашивания: под ржавчину, искусственное "старение", под камень или гранит и т.д. Оклеивать плёнкой нежелательно, так как рано или поздно она потрескается и выцветет. Лучше использовать сразу боковины, покрашенные в нужный цвет непосредственно на фабрике. При промышленной окраске лист алюминия проходит до 12 различных обработок с применением специализированных материалов (обезжиривание, грунтование, базовое окрашивание и т.д.) Если просто окрасить оцинковку, то с высокой долей вероятности она облезет через короткое время.

Александр Соловьёв: Наш широкий опыт монтажа и демонтажа вывесок в регионах говорит о том, что в большинстве случаев объёмные буквы оклеиваются плёнкой, также часто используются стандартные обкладки из окрашенного алюминия. Если говорить о буквах из нержавеющей стали, то здесь существует определённая тенденция. На улице может использоваться технология порошковой окраски сварных металлических букв, а в интерьере, где требования к качеству намного выше, используется технология окраски букв автоэмалью. В последнем случае удается также добиться более точного подбора цвета по корпоративному стандарту.

- Какова примерная стоимость букв разных видов и типов?

Сергей Окованцев: Стоимость варьируется в зависимости от типа подсветки, размера буквы, технологии изготовления, необходимых дополнительных работ и т.д. Корпусная буква стоит от 2 до 4$ за один сантиметр высоты, а буквы из нержавейки от 3 до 5$ за один сантиметр. Но это очень условные цифры.

Александр Соловьёв: Мне кажется, что стоимость букв в Москве и регионах различается так же, как и стоимость картофеля или помидоров. Это зависит скорее от особенностей рынка. Объёмные буквы в регионах выполнены из более доступных материалов, собраны обычно вручную, и поэтому более дёшевы. Изготовить в регионе объёмные буквы из нержавеющей стали с качеством, оправдывающем их стоимость, достаточно сложно. Для этого рекламной компании требуется высокая технологическая оснащённость и опыт.

- В каком направлении движутся инновации в технологиях изготовления букв? Каковы перспективы рынка, на ваш взгляд?

Сергей Окованцев: Прежде всего – переход подсветки на светодиодные технологии. Это и экономия электричества, и надёжность, и яркость. Теперь у всех рекламно-производственных компаний есть альтернатива делать самим или заказать буквы в специализированной компании. Это очень важно, когда такой выбор есть. К сожалению, наш рынок пока не готов к дешёвым буквам, которые отливаются под давлением из пластика, так это требует большого объёма потребления. Также пока я не верю в успех стандартных наборов готовых букв, из которых можно складывать нужную надпись в витрину. Цена такой буквы должна быть на уровне 100 рублей, но пока такой цены нет.

Я очень надеюсь, что в нашей стране начнёт развиваться культура применения вывески.

Каждая фабрика, каждый склад, каждое офисное здание имеет свою вывеску. У нас пока до этого далеко. Но зато в этом и скрывается потенциал этого направления бизнеса.

Александр Соловьёв: Мы занимаемся развитием технологии изготовления объёмных букв с гнутой боковиной из нержавеющей стали и световой лицевой частью. Такая конструкция превосходит по качеству буквы, выполненные из алюминия или собранные из отдельных стальных элементов (полосок). Данная технология открывает широкие возможности для изготовления букв небольших размеров.

Очевидная перспектива на рынке объёмных букв – более активное использование светодиодных линеек для подсветки. Наши конструкторы разрабатывают интересные решения с применением светодиодов, но не всегда находят подходящие светодиодные линейки, например, с узконаправленными светодиодами. Думаю, что более тесное сотрудничество производителей и поставщиков светодиодных линеек с рекламными фирмами, занимающимися разработкой конструкций, ускорило бы реализацию перспективных возможностей.


Источник: www.ridcom.ru

← Другие статьи