5 самых избитых приёмов в рекламном копирайтинге

15-02-2011

Некоторые приёмы рекламного текста, подобно крылатым фразам, будучи многократно использованы, становятся затёртыми, превращаются в антирекламу и свидетельствуют о творческой импотенции авторов.

Предлагаю вашему вниманию 5 самых избитых, по моему наблюдению, приёмов в коммерческом копирайтинге.

1. Вставлять повсюду твёрдый знак и прочие дореволюционные "яти". Хотите назвать грузовое такси "Газелькин" – бог вам судья. Но не надо ГазелькинЪ. Газета КоммерсантЪ основана в начале 90-х, другое было время. XXI век на дворе. Самый тошнотный пример – сеть питерских магазинов ОбувѢ (см. картинку). Там на конце будто твёрдый знак, но скорее "ять". И всё это вместо мягкого знака. Читается такое название "обуве". БуээѢѢѢ.

2. Перемежать в словах русские буквы с латинскими. Наподобие "DЕRЖИСЬ" или "МаSтерPRINT". Приём смотрелся свежо лет пять назад. Сейчас уже невероятно затаскано и попахивает тинейджерским креативом. Особенно задолбали коллеги-пиарщики. Им ужасно нравится, что английская аббревиатура PR "бьётся" с русской приставкой "про". Обожают писать "PROдвижение" или "PRоект". Давайте уже определимся: или кириллица, или латиница.

3. Обрамлять любой товар облаками многословесной пафосной байды. У современных людей нет времени читать длинные тексты, особенно если они не несут смысла. Свежий пример, попавшийся мне на глаза: "The value of life is often reflected in lifestyle; in a way of private, independent high quality to pursue the perfection of life". Это копирайт к рекламе китайского вина. Чуваки, это всего лишь вино! Расскажите, на что похож его вкус, в чём особенность китайского виноделия, о местности, где собирают урожай винограда. Это было бы интересно прочитать любителю вина. К чему эта бессмысленная мантра из английских слов?

4. Рождать названия, начинающиеся с "глав". Глапвпродукт, Главклуб, Главстрой. Недавно видел "Главлинза". Совок, конечно, из нашей души не вытравить. Но, по-моему, основная масса платёжеспособных потребителей – это давно уже не те, кто по нему ностальгирует.

5. Претендовать на весь мир в одном ларьке. Это обычно доморощенный копирайт, который возникает без участия рекламных агентств. В основе лежит подсознательное стремление бизнесменов охватить своим бизнесом вселенную, даже если пока их сфера влияния распространяется на один переулок. Каждая четвёртая вывеска в России начинается со слова "мир". Мир обуви! Мир коже и меху! Мир вам!

Александр Минаков

Источник: www.oohmag.ru

← Другие статьи