Как снизить себестоимость светодиодной вывески

05-03-2012

При изготовлении вывесок и световых коробов со светодиодной подсветкой многие рекламно-производственные компании зачастую ставят перед собой задачу уменьшить себестоимость изделия. Есть ли смысл в дополнительных затратах на лишние люмены? Оправданны ли расходы на более дорогие LED-модули? Чтобы найти ответы на вопросы, которые нередко задают себе производители рекламы, инженеры компании "Техно-Графика" провели ряд экспериментов.

Казалось бы, самый простой способ снизить расходы на изготовление световой вывески – найти и приобрести светодиодные ленты, модули и блоки питания по самой низкой цене. Как следствие, у целого ряда производителей рекламы сформировалась предубеждённость в том, что светотехнические изделия выгоднее и разумнее всего покупать на оптовых рынках непосредственно у поставщиков из Китая. По крайней мере, рыночные торговцы делают упор на то, что они являются представителями тех или иных китайских фабрик. Как правило, они также предлагают скидки и гарантию на свою продукцию сроком до 100 лет. С целью выяснить, так ли всё радужно на самом деле, для начала мы провели сравнительный анализ китайского LED-модуля неизвестного происхождения (условно назовём его No Name), купленного на оптовом рынке в Москве, и светодиодного модуля TechnoLED серии RLM 5002.

Фото №1. Слева – светодиодный модуль ТechnoLЕD RLM 5002, справа – модуль No Name китайского производства.

Безымянный образец китайской светотехнической промышленности стоимостью 47 руб. не сопровождался никакой технической документацией: его характеристики не известны. LED-модуль торговой марки TechnoLED RLM 5002, которую в России представляет компания "Техно-Графика", имеет светоотдачу 53 лм/Вт и поставляется по розничной цене 45 руб. Сравнительный тест (фото №2 и №3) выявил следующие различия. Во-первых, угол рассеивания светового потока у модуля RLM 5002 больше приблизительно на 10 градусов, чем у модуля No Name. Во-вторых, как можно заметить, по интенсивности светового потока разница опять же не в пользу безымянного светодиодного изделия с рынка.

Фото №2. Яркость и угол рассеивания светового потока модуля No Name.

Фото №3. Яркость и угол рассеивания светового потока модуля TechnoLED RLM5002.

Чтобы сопоставить освещённость, которую обеспечивают оба LED-модуля, был проведён дополнительный тест. В результате измерений оказалось, что при монтаже в световой короб глубиной 90 мм модуль TechnoLED RLM 5002 выдаёт 2013 лк, No Name – 1239 лк, при глубине монтажа в 150 мм – 929 лк и 546 лк соответственно. Какое из этих устройств более конкурентоспособно по цене и качеству, очевидно.

Итак, оптимальное соотношение низкой цены и достойного качества светотехники неизвестного происхождения, продающейся на оптовых рынках, - попросту миф, который элементарно опровергается реальностью. Более того, отсутствие технической документации на поставляемые светодиодные модули не позволяет производителям рекламы эффективно рассчитывать, проектировать и изготавливать вывески, удовлетворяющие требования клиента по качеству и яркости свечения. К тому же, псевдо экономия подобного рода на первоначальном этапе выполнения заказа не даёт возможности в дальнейшем осуществлять качественное обслуживание световых установок. Нагляден прецедент, когда при выходе из строя подсветки типа No Name в одной объёмной букве вывески магазина с названием из двух слов производителю рекламы не удалось не только найти на рынке торговца из Китая, обещавшего пожизненную гарантию на свою продукцию, но и подобрать аналогичные по цветопередаче LED-модули. В результате светодиодную подсветку пришлось менять во всех буквах вывески. Итог: вместо экономии – дополнительные материальные расходы и затраты времени и труда, которых можно было бы изначально избежать. Для рекламно-производственной компании, дорожащей своей репутацией, проектами и клиентами, не могут быть поставщиками ни торговцы с рынка, ни фирмы-однодневки. Закупка светодиодов в российских компаниях, не один год работающих на рынке поставок материалов, светотехники и оборудования для производства вывесок и рекламы, влечёт за собой ряд очевидных преимуществ. Во-первых, вы приобретаете продукцию по конкурентоспособной цене, прошедшую испытания на качество и соответствие заявленным характеристикам, а также сопровождаемую всеми необходимыми сертификатами и технической документацией. Во-вторых, вы получаете гарантию от поставщика, который отвечает за свой товар и свои обязательства и готов проконсультировать вас по любым вопросам проектирования и эксплуатации рекламных установок со светодиодной подсветкой. В-третьих, как правило, на складах таких компаний в постоянном наличии поддерживаются светодиодные изделия различных партий, что при необходимости позволит подобрать LED-модули с требуемой вам цветопередачей.

Если в попытках сэкономить на комплектующих для вывески низкопробная продукция не способна обеспечить надлежащее качество и не отвечает вашим критериям, как же снизить себестоимость световой установки? Ответ очевиден: оптимизировать количество светодиодных модулей. Наряду со стандартным решением монтажа внутренней подсветки в световой короб, когда модули с определённым шагом крепятся изнутри на заднюю стенку вывески, существуют и альтернативные способы. В частности, инженеры компании "Техно-Графика" протестировали и теперь предлагают обратить внимание на технологию "Торцевая засветка объёмных букв и световых коробов".

Для испытаний взят короб глубиной 120 мм и размерами 50х50 см. Для получения внутренней подсветки стандартного типа необходимо на заднюю стенку установить 25 модулей TechnoLED RLM с шагом в 10 см (фото №4 и фото №5).

Фото №4. Стандартный способ монтажа внутренней подсветки.

Фото №5. Световой короб стандартного типа в готовом виде.

Альтернативный вариант засветки короба предполагает монтаж этих же светодиодных модулей в один ряд по центру боковин изделия с помощью двустороннего промышленного скотча (по четыре LED-модуля на одну боковую стенку). Чтобы избежать в центре лицевой поверхности вывески образования тёмного пятна, по центру задней стенки короба разместим ещё одну ветку из трёх светодиодных модулей (фото №6).

Фото №6. Альтернативный способ монтажа внутренней подсветки.

Фото №7. Световой короб эконом-варианта во включённом состоянии.

На фото №7 демонстрируется итоговое качество засветки лицевой поверхности короба. Как можно заметить, "лицо" вывески освещается равномерно и достаточно ярко. При альтернативном способе монтажа внутренней подсветки оказалось достаточно всего 19 модулей. Экономия на источниках света превышает 20%. Согласитесь, что при выполнении крупных заказов такое снижение себестоимости становится вполне ощутимым. Таким образом, экономить лучше не путём выбора в пользу комплектующих с низкой ценой и, как следствие, в пользу вывески низкого качества, а путём экспериментов и оптимально продуманного способа монтажа LED-модулей внутри световых коробов.

Егор Ерегин,
генеральный директор компании «Техно-Графика»
Источник - Журнал «Наружка», №45

← Другие статьи