Советы по внешнему виду наружной рекламы

17-08-2011

Совет 1: Взгляд за 1 секунду

Информация должна считываться за 1 секунду.

Говоря о любом рекламоносителе, важно обратить внимание на условия, при которых происходит восприятие информации.

Для наружной рекламы следует учитывать, что поверхности расположены на улице, где люди почти всегда находятся в движении. Они сосредоточены на своей дороге и большую часть внимания уделяют своей безопасности. При этом рекламные конструкции редко находятся в зоне прямой видимости и, как правило, выхватываются из окружающего пространства боковым зрением.

В результате время контакта с рекламной информацией в среднем составляет 1-3 секунды.  

Совет 2: Компактность информации

Краткие тексты и простые изображения.

Отказ от текстов-пояснений в пользу быстроты восприятия.

В среднем время контакта с рекламной информацией - несколько секунд.
У человека просто не хватит времени на чтение длинного или сложного текста. Потребителю в движении некогда внимательно рассмотреть сложные картинки, пытаясь понять, что же там изображено.

Сравните изображения. На каком из них Вы остановите взгляд?



Этот же совет относится к любым текстам-пояснениям — получить из них хоть какую-то полезную информацию, находясь в движении, практически невозможно — мало времени. В результате эти тексты становятся неработоспособными и могут выполнять лишь роль заполнителя пустого места в макете, не более того. Избыточная информация рассеивает внимание и мешает эффективно воздействовать на потребителя.

Рекомендации:

· Используйте не более 1-2 слов. Оптимизируйте длину слов.

· Используйте однородный и контрастный фон для акцентирования внимания.

Совет 3: Крупные шрифты и контрастные цвета

Используйте крупные буквы и четкие шрифты. Применяйте контрастные цвета

В среднем, наружная реклама воспринимается с расстояния десятков и даже сотен метров. Это еще одно существенное отличие наружной рекламы от других рекламоносителей. Даже не принимая во внимание различную остроту зрения людей, ясно, что с такой дистанции человек сможет понять только крупные надписи, контрастные изображения и яркие цвета.

Для комфортного чтения текста в макете высота букв д.б. не меньше 1/6 высоты горизонтального и 1/18 высоты вертикального макета. Помните о самом шрифте.

Пример «трудночитаемых» шрифтов в наружной рекламе: 




Пример правильных шрифтов для наружной рекламы:





Используйте контрастные цвета. Повышая контрастность, Вы увеличиваете расстояние, с которого работает Ваша реклама. Пастельные цвета перестают работать с расстояния 150 метров (примерно).

Пример контрастных сочетаний, быстрее воспринимающихся в наружной рекламе:


Совет 4: Фокусировка на одной идее или сообщении

Идея должна быть понятна с первого взгляда

Реклама, независимо от типа рекламоносителя - это не только бизнес, но еще и творчество. И сколь ни велико было бы значение технической реализации, в наружке всегда есть место креативу.
Хорошая идея всегда делает рекламу эффективней. Идея рекламного сообщения должна быть предельно проста и в своей реализации понятна с первого взгляда.

Совет 5: Проверка читаемости макета

Распечатайте макет на листе А4 (согласно эффективному расстоянию видимости) и проверьте читаемость на расстоянии вытянутой руки

Однозначная читаемость информации — необходимое условие работоспособности рекламного сообщения.
Чтобы быть уверенным, что человек на улице сможет понять детали и смысл изображения и полностью прочитать текст, достаточно сделать распечатку макета на  листе А4 и посмотреть на нее с расстояния вытянутой руки. Если Вы не испытываете визуального дискомфорта при рассматривании макета, то можете быть спокойны — Вашу рекламу увидят на улице.

Совет 6: Принимайте во внимание краски окружающей среды

Выбирайте цветовую гамму макета исходя из фона, который преобладает в окружении рекламоносителя. При этом основные цвета рекламоносителя должны сочетаться с цветом фасада здания и быть ему контрастны.

Следующее важное отличие наружки от остальных рекламоносителей — мощный отвлекающий фактор окружающей среды.

Обратите внимание на окружение Вашей рекламы: деревья, дома, архитектура здания, другие рекламные конструкции. Все это имеет разный размер, форму, цвет, и возникающая пестрота может сильно мешать полноценному восприятию. К этому добавляется еще и регулярная смена освещения и времени года. В таких многофакторных условиях не всякий рекламоноситель сможет выглядеть выигрышно и, соответственно, эффективно работать.

Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо внимательно отнестись к выбору цветовой гаммы и степени детальности изображений в макете — очевидно, что голубой цвет вывески на фоне светло-синего фасада здания будет едва заметен, а насыщенная мелкими деталями картинка сольется с переплетенными голыми ветвями деревьев зимой.

Совет 7: Протестируйте макет заранее

Используйте интерактивный сервис тестирования макетов и посмотрите на свою рекламу глазами потребителя

Задача любого дизайнера — сделать рекламоноситель выделяющимся из окружающего пространства. Но даже большой опыт не всегда способен в этом помочь. Чтобы учесть больше нюансов окружающей среды, советуем делать т.н. привязку к местности — фотомонтаж макета и фотографии места. Используя разные фотографии, Вы сможете охватить все варианты планируемого размещения и избежать, по крайней мере, грубых ошибок.

Советы профессионалов

← Другие статьи